Page 8 - (Январь-февраль) 2018
P. 8

8				БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА	                         №3 (32) Январь-февраль

         МЕТОДИСТ                               - контролировать себя, находить ошибки в работе

         «ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ и самостоятельно их исправлять.

         ФОРМ ОБУЧЕНИЯ И ЛИЧ-

         НОСТНО-ОРИЕНТИРОВАН-

         НОГО ПОДХОДА НА

         ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТОВ

         ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИ»

«Все новое – хорошо забытое старое!», с эти

утверждением возможно поспорить, но мы се-

годня не станем этого делать. Технология даль-

тон-обучения, действительно далеко не нова,

имеет массу преимуществ, однако, в современ- На наш взгляд, обращение к технологии Даль-

ном образовании применяется достаточно ред- тон-плана, обусловлено: а) переходом, к новой

ко. Методист НТК им. А. И. Покрышкина Ирина образовательной парадигме; б) необходимостью

Яковлевна Нижникова расскажет о практиче- повышения качества образования через индиви-

ском применении элементов этой технологий и о дуализацию обучения и формирование самостоя-

том, каким образом использовать это в системе тельности мышления обучающихся; г) ее адаптив-

профессионального образования.                  ностью на учебных занятиях.

Актуальность выбранной темы очевидна, так как Данная технология нами успешно реализовалась

важнейшей проблемой, волнующей всех препода- мной на учебных занятиях в течении 6 лет. Учеб-

вателей в профессиональном обучении, является ный материал делится на логически завершённые

повышение эффективности урока как основной блоки – разделы. По каждой теме разрабатывается

формы обучения и воспитания студентов, через Дальтон-задание, где указаны содержание, виды

личностно-ориентированный подход.               работ, формы и сроки предъявления результатов,

                     Одно из направлений выделена часть, которая изучается самостоятель-

                     применения личност- но.

                     но-ориентированного

                     подхода в обучении –

                     использование элемен-

                     тов Дальтон -техноло-

                     гии.

                     Дальтон-технология

                     основывается на прин-

                     ципах свободы, само-

                     стоятельности, сотруд-

                     ничества. Реализуется

                     эта технология через

                     систему творческих за- Отметка за семестр является средней статистиче-

                     даний (Дальтон-план), ской и напрямую зависит от качества освоения

                     которые составлены с материала на каждом конкретном занятии, поэто-

                     учетом индивидуаль- му текущая отметка становиться основным моти-

ных особенностей обучающихся, носят разноу- вационным инструментом для студента.

ровневый характер и предполагают множество Структура учебного процесса выглядит так: 2\3

видов деятельности.                             части - классические уроки с определённой кор-

В ходе работы по данной технологии студенты рекцией установок и принципов. Главный прин-

учатся:                                         цип: всё, что может сделать студент, он должен

- планировать собственную познавательную де- делать самостоятельно.

ятельность, рационально распределять время на Прямые ответы давать редко, в остальных случа-

протяжении урока, дня, недели;                  ях подводить студента к необходимым ресурсам.

- использовать разные источники информации; Работа на уроках ведётся в рамках Дальтон - за-

работать с учебной и справочной литературой; дания по теме. Дальтон - план (или индивидуаль-

- работать в паре, в группе, индивидуально;     ная информационная карточка) – это «маршрут
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13