Page 9 - БП. ноябрь-декабрь 2019
P. 9
9 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА №7(40)ноябрь-декабрь
НОВОСТИ «КЛУБА РЕСТАВРАТОРОВ» В начале мая 2019 года на военном аэродроме
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЛЕГЕНДАРНОГО Толмачево Владимир Николаевич нашел раму
САМОЛЕТА И-16 центроплана И-16.
Сегодня в рубрике, так полюбившейся нашим Зная опыт колледжа по восстановлению воен-
читателям, разговор пойдет о новом проекте ной техники, привезенной с полей битв второй
клуба - «Организация конструкторского бюро мировой войны, он предложил студенческому
и восстановление легендарного самолета И-16». совету, а также администрации нашего учеб-
В нашем колледже в 2017 году открыт мемори- ного заведения идею воссоздания легендар-
ально-исторический парк «Патриот», в котором ного самолета И-16. Коллектив колледжа еди-
выставлены экспонаты военной техники: истре- ногласно поддержал предложение Владимира
битель ЯК-9, штурмовик ИЛ-10, грузовик ЗИС-5, Николаевича. По решению студенческого со-
БМ-Катюша. Вся эта техника прошла сложный вета, студенты группы ТГ-191 вместе с ма-
процесс реставрации в ресурсном центре «Ма- стерами производственного обучения начали
шиностроитель», который находится в НТК им. работать над проектом по восстановлению само-
А. И. Покрышкина. В процессе реставрации, по лета И-16 (тип-24 с электрическим освещением).
традиции, принимают участие не только мастера ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
и рабочие, но и сами студенты. Все они объеди- И-16 «Истребитель шестнадцатый» - советский
няются в «Клуб реставраторов» колледжа, уча- одномоторный истребитель-моноплан 1930-х
ствуют в воссоздании и поиске необходимой тех- годов, созданный в Опытном конструкторском
нической документации, в самом практическом бюро советского авиаконструктора Николая
процессе по восстановлению боевой техники. На Поликарпова. Один из первых в мире серий-
сегодняшний день в мастерских центра «Маши- ных истребителей-монопланов с убирающимся
ностроитель» находится на реставрации новый в полёте шасси. Первый полет самолета состо-
самолет – И-16. Проект «Организация конструк- ялся в конце 1933 года. В следующем году ис-
торского бюро и восстановление легендарного требитель И-16 был принят в эксплуатацию,
самолета И-16», написанный студентами: Поро- началось его серийное производство, которое
ховым Марком, Морозовым Егором, Туроповым продолжалось до 1942 года. За этот период было
изготовлено более 10 000 машин. Среди мно-
гочисленного авиационного парка Советского
Союза истребитель И-16 можно смело назвать
самой известной и узнаваемой машиной. Имен-
но на этом самолете 1942, в разгар Второй ми-
ровой войны, летчик Талалихин сбил самолеты
противника, Этот самолет блистал в небе Испа-
нии, на нем воевали такие легендарные асы как
Чкалов, Коккинаки и Юмашев, этот истребитель
был непременным участником многочисленных
советских фильмов про летчиков, парадов на
Красной площади, его изображали на плакатах
и в детских книжках. И-16 можно смело назвать
легендарной машиной, причем не только для со-
ветской, но и для мировой авиации. По сути, он
Темурбеком, Кривоноговым Сергеем, Башки- стал родоначальником нового вида боевых само-
ным Максимом, (научный руководитель Зайце- летов - скоростных истребителей - монопланов.
ва Галина Николаевна – преподаватель высшей Появление И-16 привело к пересмотру не только
категории) на прошедшей в декабре этого года устоявшихся взглядов на конструкцию истреби-
на базе колледжа областной научно-практиче- телей, но и изменило представления о тактике их
ской конференции «Техновектор» занял I ме- использования и организации воздушного боя.
сто. Председателем нашего реставрационного НЕМНОГО О ПРОЕКТЕ РЕКОНСТРУКЦИИ
клуба со дня его основания является Владимир Группой студентов была разработана стратегия
Николаевич Шумилов – кандидат исторических проекта, т.е. намечены основные мероприятия,
наук.Все наши экспонаты в парке «Патриот» среди которых:
были реставрированы под его руководством.

