Page 9 - My FlipBook
P. 9
9 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Октябрь № 2 (53)
Он кормилец, пример для подражания. В па- Встреча седьмая «ДЕНЬ МУЗЫКИ». Сегодняш-
мятнике русской литературы XVI века Домо- ний разговор посвящен музыке. Все мы, и взрос-
строе, представляющем собой сборник правил лые, и дети, любим музыку. Одним поколениям
по всем направлениям жизни семьи, даны со- больше по душе одни музыкальные стили, другим
веты отцу в воспитании своих детей: «Сле- – другие. Да и внутри одного и того же поколения
дует оберегать душевную чистоту…; при люди предпочитают разную музыку. А какая му-
старших – молчание, перед мудрейшими – по- зыка нравится вам, какую музыку слушаете вы?
слушание…, к равным себе и к младшим – ис- Музыка, которая нам нравится, очень разная –
креннюю любовь;..., поменьше говорить да наверное, потому, что вкусы у нас у всех очень
побольше смекать, не дерзить словами, не заси- разные. А о вкусах, как известно, не спорят…
живаться в беседах, не бесчинствовать смехом...». Или все-таки спорят? Как вы понимаете фразу
В ХХ веке в связи с распространением рав- «О вкусах не спорят» и согласны ли вы с ней?
ноправия, вовлечением женщин в профессио- Аргументируйте свое мнение. Если вы пола-
нальную работу, институт отцовства заметно гаете, что о вкусах, действительно, не спорят,
трансформируется - на смену доминирующей то почему этого не стоит делать? Если вы счи-
и главенствующей роли отца в семье приходит таете, что о вкусах все-таки нужно спорить, то
принцип партнерства. В крепкой дружной семье почему это нужно делать? Обсуждение в груп-
каждый берёт на себя определённые обязанно- пах было построено в форме коммуникативной
сти. Если есть необходимость, один член семьи игры. Группа делилась на две команды, которые
приходит на помощь другому. Такая семья всег- по очереди дают по одному аргументу в защи-
да живет в мире, любви и взаимопонимании. ту своей позиции по заданному вопросу. Спо-
Ребятам было предложено посмотреть ви- рим ли мы о наших музыкальных пристрастиях
део о истории возникновения праздника, а за- или не спорим, согласитесь, в любом случае по-
тем в интерактивной форме составить пор- лезно иметь представление о вкусах друг друга.
трет отца. Из различных качеств студенты Кроме этого ребятам было предложе-
выбирали сначала те, которые характеризуют но вспомнить, какую музыку слуша-
положительный образ папы, а затем выбирали ют родители? А вам она нравится?
те качества, которые характерны плохим отцам.
После этого классные руководители пред-
ложили ребятам несколько разных текстов,
на примере которых в группах была органи-
зована беседа о роли отцов в жизни детей.
Домашним заданием стала рекомендация сту-
дентам просмотреть совместно с родителями
фильм и обсудить его содержание: «Отец и сын»
(советский фильм 1936 г.).

