Page 9 - My FlipBook
P. 9

9                                   БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА                       Октябрь № 2 (53)
        Он  кормилец,  пример  для  подражания.  В  па-       Встреча седьмая  «ДЕНЬ МУЗЫКИ». Сегодняш-
        мятнике  русской  литературы  XVI  века  Домо-        ний разговор посвящен музыке. Все мы, и взрос-
        строе,  представляющем  собой  сборник  правил  лые,  и  дети,  любим  музыку.  Одним  поколениям
        по  всем  направлениям  жизни  семьи,  даны  со-      больше по душе одни музыкальные стили, другим
        веты  отцу  в  воспитании  своих  детей:  «Сле-       – другие. Да и внутри одного и того же поколения
        дует  оберегать  душевную  чистоту…;  при  люди предпочитают разную музыку. А какая му-
        старших  –  молчание,  перед  мудрейшими  –  по-      зыка нравится вам, какую музыку слушаете вы?
        слушание…,  к  равным  себе  и  к  младшим  –  ис-    Музыка,  которая  нам  нравится,  очень  разная  –
        креннюю  любовь;...,  поменьше  говорить  да  наверное,  потому,  что  вкусы  у  нас  у  всех  очень
        побольше смекать, не дерзить словами, не заси-        разные.  А  о  вкусах,  как  известно,  не  спорят…
        живаться в беседах, не бесчинствовать смехом...».     Или  все-таки  спорят?  Как  вы  понимаете  фразу
        В  ХХ  веке  в  связи  с  распространением  рав-      «О  вкусах  не  спорят»  и  согласны  ли  вы  с  ней?
        ноправия,  вовлечением  женщин  в  профессио-         Аргументируйте  свое  мнение.  Если  вы  пола-
        нальную  работу,  институт  отцовства  заметно  гаете,  что  о  вкусах,  действительно,  не  спорят,
        трансформируется  -  на  смену  доминирующей  то  почему  этого  не  стоит  делать?  Если  вы  счи-
        и  главенствующей  роли  отца  в  семье  приходит  таете,  что  о  вкусах  все-таки  нужно  спорить,  то
        принцип партнерства. В крепкой дружной семье  почему  это  нужно  делать?  Обсуждение  в  груп-
        каждый  берёт  на  себя  определённые  обязанно-      пах  было  построено  в  форме  коммуникативной
        сти.  Если  есть  необходимость,  один  член  семьи  игры. Группа делилась на две команды, которые
        приходит на помощь другому. Такая семья всег-         по  очереди  дают  по  одному  аргументу  в  защи-
        да  живет  в  мире,  любви  и  взаимопонимании.       ту  своей  позиции  по  заданному  вопросу.  Спо-
        Ребятам  было  предложено  посмотреть  ви-            рим  ли  мы о  наших  музыкальных  пристрастиях
        део  о  истории  возникновения  праздника,  а  за-    или не спорим, согласитесь, в любом случае по-
        тем  в  интерактивной  форме  составить  пор-         лезно иметь представление о вкусах друг друга.
        трет  отца.  Из  различных  качеств  студенты  Кроме            этого    ребятам     было     предложе-
        выбирали  сначала  те,  которые  характеризуют  но          вспомнить,      какую     музыку     слуша-
        положительный  образ  папы,  а  затем  выбирали  ют         родители?     А     вам    она    нравится?
        те  качества,  которые  характерны  плохим  отцам.
        После  этого  классные  руководители  пред-
        ложили  ребятам  несколько  разных  текстов,
        на  примере  которых  в  группах  была  органи-
        зована  беседа  о  роли  отцов  в  жизни  детей.
        Домашним  заданием  стала  рекомендация  сту-
        дентам  просмотреть  совместно  с  родителями
        фильм и обсудить его содержание: «Отец и сын»
        (советский          фильм          1936          г.).
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14