Page 17 - My FlipBook
P. 17
17 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Ноябрь № 3 (64)
В 1845 году архитектор Штакеншней- Зимой 1941 года здесь был развёрнут военный го-
дер пристраивает к невскому фасаду двор- спиталь, но не прерывалась и воспитательная ра-
ца закрытую террасу, устраивает вме- бота с детьми. Поэтому после Победы дом ока-
сто Малиновой гостиной Музыкальный зался в числе первых, где ожила школьная жизнь.
салон, заменяет водопроводную систему дворца. Очевидно, само пространство дворца, объединив-
После революции 1917 года во дворце сме- шее стилистику парадной петербургской архи-
нилось несколько учреждений — сначала тектуры и неординарность эклектичных форм,
здесь размещался госпиталь, а затем са- сообщало воспитанникам творческий потенциал.
наторий Ленинградского военного округа. В 1961 году здесь было открыто знаменитое на всю
Каменноостровский дворец включен в Единый го- страну Ленинградское художественное училище,
сударственный реестр объектов культурного на- получившее вскоре имя Владимира Серова. Студен-
следия (памятников истории и культуры) России. ты немало способствовали сохранности здания.
В начале 1990-х дом оказался востребован для
нужд дипломатической службы. Вековая история
дома определила свойственный ему дух сотрудни-
чества, творчества и высокой петербургской куль-
туры. Стремление сберечь неповторимую атмос-
феру места и одновременно наполнить его новым
содержанием, контекстуально соответствую-
щим развивавшейся в нем культурной традиции, –
тот вектор, который берет за основу развития
Центр медиаискусств. https://academtalant.ru/
Во втором подразделении Академии талантов
открыт «Центр медиаискусств», в нем школь-
ники занимаются видеорежиссурой, снима-
ют рекламу, рисуют манги и комиксы, видеои-
гры, ведут радиопередачи, учатся фотографии,
осваивают первоначальные навыки диджея.
Академия талантов проводит очень мно-
го конкурсов и мероприятий для школь-
ников города и для молодёжи России, дру-
жит с образовательными учреждениями.
История дома Центра медиаискусств
Дом на углу Лафонской улицы и Долгоруковского
переулка был построен по проекту архитектора
Василия Константиновича Вейса, штатного ар- Невская Образовательная Ассамблея – про-
хитектора Санкт-Петербургского совета дет-
ских приютов. В 1903 году новое учебное заведение фессиональная площадка для обмена опытом и
мнениями руководителей образовательных ор-
было передано Ведомству учреждений импера- ганизаций с ведущими экспертами в области об-
трицы Марии – организатору и попечителю всей
социальной и благотворительной деятельности в разования, авторами программ, разработчиками
ФГОС. С каждым годом на Ассамблее появляются
дореволюционной России. В первый год было при-
нято на обучение 150 детей. Здесь впервые была новые идеи, расширяются направления работы
секций, рассматриваются актуальнейшие темы и
реализована практика совместного обучения проблемы и в итоге - растет количество участников!
детей-сирот, для которых в доме был устроен
интернат, и школьников-вольнослушателей, при- А вечерами участники ассамблеи смог-
ли побывать на улицах Санкт-Петербур-
ходивших на занятия из города. Таким образом
оформился уникальный детский приют, кото- га, насладиться его архитектурой и историей.
Информация и фото подготовлены Еленой
рый вместе со своими воспитанниками встретил Викторовной Романовой, в статье использована
тревожные и трагические события, выпавшие на информация из открытых источников.
долю города в годы гражданской войны и блокады.

