Page 17 - My FlipBook
P. 17

17                                  БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА                     Ноябрь   № 3 (64)
        В    1845    году    архитектор     Штакеншней-       Зимой 1941 года здесь был развёрнут военный го-
        дер  пристраивает  к  невскому  фасаду  двор-         спиталь, но не прерывалась и воспитательная ра-
        ца    закрытую     террасу,    устраивает      вме-   бота с детьми. Поэтому после Победы дом ока-
        сто     Малиновой      гостиной      Музыкальный  зался в числе первых, где ожила школьная жизнь.
        салон, заменяет водопроводную систему дворца.         Очевидно, само пространство дворца, объединив-
        После  революции  1917  года  во  дворце  сме-        шее  стилистику  парадной  петербургской  архи-
        нилось  несколько  учреждений  —  сначала  тектуры  и  неординарность  эклектичных  форм,
        здесь  размещался  госпиталь,  а  затем  са-          сообщало воспитанникам творческий потенциал.
        наторий     Ленинградского      военного    округа.   В 1961 году здесь было открыто знаменитое на всю
        Каменноостровский дворец включен в Единый го-         страну Ленинградское художественное училище,
        сударственный реестр объектов культурного на-         получившее вскоре имя Владимира Серова. Студен-
        следия (памятников истории и культуры) России.        ты немало способствовали сохранности здания.
                                                              В  начале  1990-х  дом  оказался  востребован  для
                                                              нужд дипломатической службы. Вековая история
                                                              дома определила свойственный ему дух сотрудни-
                                                              чества, творчества и высокой петербургской куль-
                                                              туры. Стремление сберечь неповторимую атмос-
                                                              феру места и одновременно наполнить его новым
                                                              содержанием,  контекстуально  соответствую-
                                                              щим развивавшейся в нем культурной традиции, –
                                                              тот вектор, который берет за основу развития
                                                              Центр  медиаискусств.  https://academtalant.ru/



        Во втором подразделении Академии талантов
        открыт «Центр медиаискусств», в нем школь-
        ники занимаются видеорежиссурой, снима-
        ют рекламу, рисуют манги и комиксы, видеои-
        гры, ведут радиопередачи, учатся фотографии,
        осваивают первоначальные навыки диджея.
        Академия талантов проводит очень мно-
        го конкурсов и мероприятий для школь-
        ников города и для молодёжи России, дру-
        жит     с   образовательными       учреждениями.
        История       дома     Центра       медиаискусств
        Дом на углу Лафонской улицы и Долгоруковского
        переулка был построен по проекту архитектора
        Василия Константиновича Вейса, штатного ар-           Невская  Образовательная  Ассамблея  –  про-
        хитектора  Санкт-Петербургского  совета  дет-
        ских приютов. В 1903 году новое учебное заведение     фессиональная площадка для обмена опытом и
                                                              мнениями руководителей образовательных  ор-
        было  передано  Ведомству  учреждений  импера-        ганизаций с ведущими экспертами в области об-
        трицы Марии – организатору и попечителю всей
        социальной и благотворительной деятельности в         разования, авторами программ, разработчиками
                                                              ФГОС. С каждым годом на Ассамблее появляются
        дореволюционной России. В первый год было при-
        нято на обучение 150 детей. Здесь впервые была        новые идеи, расширяются направления работы
                                                              секций, рассматриваются актуальнейшие темы и
        реализована  практика  совместного  обучения          проблемы и в итоге - растет количество участников!
        детей-сирот,  для  которых  в  доме  был  устроен
        интернат, и школьников-вольнослушателей, при-         А    вечерами     участники     ассамблеи    смог-
                                                              ли побывать на улицах Санкт-Петербур-
        ходивших  на  занятия  из  города.  Таким  образом
        оформился  уникальный  детский  приют,  кото-         га, насладиться его архитектурой и историей.
                                                                    Информация и фото подготовлены Еленой
        рый вместе со своими воспитанниками встретил           Викторовной Романовой, в статье использована
        тревожные и трагические события, выпавшие на                    информация из открытых источников.
        долю города в годы гражданской войны и блокады.
   12   13   14   15   16   17   18