Page 8 - My FlipBook
P. 8

8                                   БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА                     Апрель № 7(68)
        МЕТОДИСТ
        «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ СТУДЕНТОВ
        ПОСРЕДСТВОМ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ»
        Сегодня  в  рубрике  представляем  воспитательный  проект  Салушкиной  Натальи  Владимировны  -
        преподавателя  первой  категории,  куратора  группы.  В  рамках  патриотического  и  интеллектуаль-
        ного воспитания, а также развития проектной деятельности со студентами курируемой группы
        Наталья  Владимировна  разработала  интересный,  актуальный  проект,  посвященный  сохранению
        памяти и Великой Отечественной войне и вкладу новосибирцев в спасение жизней раненых бойцов.
        Актуальность моей работы обусловлена остро-           Огромным          потенциалом         формирова-
        той проблемы воспитания патриотизма у мо-             ния     патриотизма      средствами      музейно-
        лодежи на современном этапе, что диктует не-          го   дела    обладают     краеведческие,     исто-
        обходимость поиска новых средств, которые  рические               и   школьные      музеи.   Школьный
        могут помочь в формировании личностных и  музей наряду с архивами, библиотеками является
        гражданских качеств студентов. Решению этих  пространством, аккумулирующим и «опредмечи-
        проблем способствует приобщение молодежи  вающим» историческую память. Они повышают
        к  культурному  историческому  прошлому  сво-         уровень воздействия на сознание молодежи, вос-
        его народа, своей малой и большой родины.             питывая в ней чувства гуманизма, патриотизма.
        Воспитание учащейся молодежи на примерах  У меня возник вопрос: «Каково же влияние зна-
        истории, приобщение к опыту предшествую-              ний исторического краеведения, истории малой
        щих поколений является гарантом того, что па-         родины, истории Отечества, на результатив-
        триотизм всегда должен быть нормой общества.          ность патриотического воспитания студентов?»
                                                              Поэтому,         цель         моей         работы:
                                                              Формирование                           патриотиз-
                                                              ма     средствами       музейной       педагогики.
                                                              В      соответствии         с      целью       ре-
                                                              шались              следующие              задачи:
                                                              1)         Формировать             исследователь-
                                                              ские    и    поисковые      навыки      студентов.
                                                              2)         Развивать          духовно-нравствен-
                                                              ные            патриотические             чувства.
                                                              3) Воспитывать любовь к малой родине, и её истории.
                                                              Для достижения этой цели в своей рабо-
                                                              те, я реализую различные проекты со сту-
                                                              дентами.    Расскажу     об    одном     из   них.
        Образовательная среда, созданная на базе школь- Тема проекта: «Спасая жизни… Госпитали Ново-
        ного музея призвана решать задачи патриотиче- сибирска в годы Великой Отечественной войны»
        ского воспитания обучающихся. Патриотическое
        воспитание — это формирование патриотиче-
        ского сознания, трех ее компонентов: знаньево-
        го, отношенческого и деятельного. Первый ком-
        понент — знания человеком фактов истории
        и культуры своего и других народов. Второй
        — положительное отношение к фактам исто-
        рии и культуры, подкрепленное эмоциональны-
        ми переживаниями. Третий компонент — дея-
        тельный, это готовность человека участвовать
        в деятельности по развитию общества, служить
        своей стране, своему народу. Формирование па-
        триотического сознания — процесс личностно
        обусловленный, поэтому и формы работы с уча-
        щимися должны быть ориентированы на самоопре-
        деление, деятельность и последующую рефлексию.
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13