Page 13 - My FlipBook
P. 13
13 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Апрель № 7(68)
ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО ИНТЕРЕСНО
«ДНЕВНИК В БУДУЩЕЕ. ПИСЬМО В ПРОШЛОЕ»
В этом учебном году в колледже стартует новый психолого-исторический проект «Дневник в бу-
дущее. Письмо в прошлое» - цикл занятий, направленных на воспитание у студентов нравствен-
но-патриотических чувств через развитие интереса к героическому прошлому своей страны. Ав-
торский проект, разработанный Манич Н. Г. и Румянцевой О. А. совместно со студентами группы
сВ-114 на основе проекта «Детская книга войны», выпущенного газетой «Аргументы и Факты»
На сегодняшний день проект наших педагогов стал победителем областной НПК «По-
крышкинские чтения» в педагогической секции и победителем Межрегиональ-
ного конкурса проектов научно-технического творчества «Территория науки».
Великая Отечественная война – одно из самых
ужасных испытаний, выпавших на долю русско-
го народа. Дети и война – два несовместимых
понятия. Война ломает и калечит судьбы детей.
Но дети жили и работали рядом со взрослыми,
своим посильным трудом старались прибли-
зить победу… Память о войне живет в каждой
семье, потому что она коснулась всех – от мала
до велика. Из поколения в поколение передаётся
эта память о тяжёлом прошлом. Но в нынешнее
время многие люди, в частности, дети, мало зна-
ют об истории своей страны. А без памяти жить
нельзя, потому что без прошлого нет будущего!
Цель проекта: воспитание у студентов нрав-
ственно-патриотических чувств через раз-
витие интереса к героическому прошлому
своей страны на основе формирования пред-
ставлений о страданиях детей и подрост-
ков в период Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Развивать у студентов интерес к исто-
рии своей страны, вызывая эмоциональный
отклик через ознакомление с судьбами кон-
кретных детей и подростков в годы войны.
2. Формировать у студентов знания об
истории страны в период войны 141-1945гг. В данной работе рассматриваются духовные пе-
3. Воспитывать у студентов чувство состра- реживания и спектр чувств детей переживших
дания и ощущение ценности человеческой жиз- и выживавших в период Великой Отечествен-
ни через тему Великой Отечественной войны. ной войны. Дневники как особый исторический
Память о войне бессмысленна, если она состоит источник наиболее ярко отражают спектр чувств
только из фактов, дат и значимых фамилий. Наи- и переживаний, с которыми сталкивались ав-
более важной частью этой темы является чувство торы текстов. Дневник изначально пишется для
сострадания, изначально заложенное в ребенке. себя, и поэтому в нем вся правда о том, что для
Но, вне всяких сомнений, оно нуждается в пра- автора на данный момент является настоящим.
вильном развитии и формировании. Совершенно Письма тоже имели в это время большое значе-
очевидно, что говоря о войне, нельзя опирать- ние для людей. Несмотря на цензурные условия,
ся только на исторические факты: даты начала люди писали письма очень часто. Война вызвала в
и конца, основные битвы, скупую статистику. стране небывалую эпистолярную активность. Пе-
Тогда сама по себе память будет бессмысленна. реписка в годы войны являлась порой единствен-
Формирование памяти на основе эмоциональ- ной связующей нитью между людьми, средством
ной составляющей, где необходимо побуждать восстановления душевного равновесия и воз-
человека испытывать различную гамму чувств. рождения забытых чувств покоя, умиротворения

