Page 13 - Text_knigi
P. 13
13 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА №4 (45) Декабрь
• Требуй, чтобы родители объясняли мотивы сво- Ни к чему хорошему это не приведет, тем бо-
его поведения по отношению к тебе и твоим дру- лее такое поведение осложнит тебе дальнейшую
зьям. Может быть, тебе станет понятно, почему жизнь на уроках учителя.
они поступают так или иначе. • Если тебя к неприемлемому поведению на уро-
• Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, ке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня
раздражен на грязь, слякоть, а также на “двойку”, нет настроения или ты очень занят чем-нибудь,
поставленную “ни за что”, не срывай зло на роди- не относящимся к уроку. Это принесет тебе мень-
телях. Это не благоразумно и приводит к печаль- ше вреда, чем шутовство, следствием чего может
ным последствиям. стать вызов родителей.
• Если родители решили разводиться, конечно, - • Если ребята убегают с урока, постарайся убедить
это особый случай. Стоит понимать, что отец и их, что необходимо остаться (контрольная завтра,
мать - самостоятельные люди, они должны все позже будет интересный урок и т. д.). Однако если
решить сами. Тем более люди со временем меня- не получилось, оставаться в классе одному не
ются, поэтому нельзя винить родителей за то, что имеет смысла, а уж тем более - жаловаться учи-
они утратили любовь друг к другу. И главное - за-
помни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в
этом не виноват
ОДИНОЧЕСТВО
• Если ты одинок - подумай, что можно сделать,
УЧЕБА И ТЫ чтобы это исправить.
• Если учеба кажется тебе каторгой, подумай и • Помечтай, поразмысли, как ты реализуешь свои
найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить мечты.
на учебу тебе все равно придется. А придется • Найди среди своих знакомых, друзей, близких и
потому, что без образования ты не найдешь себе приятелей хороших людей. Подумай об их жизни.
места в жизни. Это создаст тебе очень большие О твоих отношениях с ними.
проблемы. • Не пугайся, когда остаешься один на один с со-
• Относись к учителям терпимо, с пониманием, бой - это необходимо, чтобы повзрослеть.
так как все равно тебе придется экзамены сдавать • Подумай, есть ли такие люди в твоем окруже-
и контрольные писать. нии, с которыми ты не общаешься. Почему?
• Если учитель избирает тебя объектом для насме- • Оставаясь наедине с собой, не придумывай себе
шек, останься после уроков, поговори с ним. Ска- занятие, а поразмышляй, почитай.
жи, что тебе не нравится быть такого рода объек- • Каждый человек иногда испытывает чудовищ-
том, если не поможет, поговори с родителями. ное одиночество. Тебе кажется, что ты один такой
• Учитывай, что бесполезных предметов не бы- на целом свете, но это не так. Рядом обязательно
вает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь за- кто-то есть, только его надо заметить.
ниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, • Помни, что человек, который испытывает чув-
что параллельно у тебя развивается речь, умение ство одиночества, забывает о том, что его окру-
мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жают люди. Сделай что-либо приятное для ро-
жалей о потраченном времени. дителей, друзей, сестры или брата. Это поможет
• Не старайся воевать с учителем, который спра- сблизиться с ними, наладить контакт. Помогай, и
ведливо ставит тебе «двойку», даже если этого помогут тебе!
очень хочется из-за раздражения или обиды на • И, наконец, ты действительно одинок или тебе
себя. это только кажется?

