Page 10 - Text_knigi
P. 10
10 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Март, № 7 (48)
ОПРОСЫ НОМЕРА
Сегодня в нашем номере два опроса, которые провели среди студентов и преподавателей журнали-
сты пресс-центра «Большая перемена». Темы опросов: «Критика» и «Опоздание» - как нельзя акту-
альны на сегодняшний день.
«КРИТИКА – ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?» - ПЕРВЫЙ ОПРОС
Мало кому нравится, когда его критикуют, когда обсуждают и ставят под сомнение пра-
вильность его действий и мнений. Особенно резко на критику реагируют молодые люди, в силу
психологических особенностей возраста, в силу максимализма и особенностей сегодняшнего
поколения. Но без критики никак! Она во-многом способствует развитию, положительным изме-
нениям в жизни. Поэтому мы предлагаем нашим читателям не только узнать мнения наших сту-
дентов и преподавателей на эту тему, но и познакомиться с этим загадочным понятием поближе
Не только подростки, но и взрослые люди крайне КРИТИКА – МНЕНИЕ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
трудно приходят к внутренним изменениям сло- Жилева Екатерина Александровна,
жившейся и привычной жизни. Для того, чтобы преподаватель иностранного языка:
услышать критику (именно УСЛЫШАТЬ, а не вы- «К критике я спокойно отношусь, это не влияет
слушать и остаться при своем мнении), человек на моё мнение о себе. В момент критики было не
должен быть готов к этому, он должен быть открыт очень приятно, особенно если критика связана с
для диалога, не должен обижаться на точку зре- повышением голоса, не очень хорошими эпитета-
ния другого. Ведь основа критики – это противо- ми в мою сторону, то есть критика как личности.
положное твоему мнение. Кто обычно критикует? Если критика обоснованная, то я могу к ней прислу-
Обычно критиками становятся те, кто как бы ста- шиваться, а если она не обоснованная и зависит от
вит себя на ступеньку «выше»: я знаю, как лучше, настроения человека, который критикует, тогда
а ты – нет! Я знаю, как будет правильно, а ты – нет! я её просто игнорирую и не принимаю всерьёз».
Если вы умеете или хотя бы пытаетесь относить-
ся к критике с некоторой долей иронии, юмора,
то скорее всего, результат критики будет положи-
тельным – вы сможете вынести из ситуации кон-
структив, сможете изменить то, что по мнению
критикующей стороны, вы делали неверно. Еще
один немаловажный момент – личность критику-
ющего. Если этот человек является авторитетом в
ваших глазах, уважаемой личностью (не по долж- Сидорчук Николай Павлович,
ности и положению, а по личному восприятию), преподаватель ОБЖ:
тогда процент усвоения критических замечаний «Я спокойно отношусь к любой критике. Но, в за-
вами будет гораздо выше. Ведь только на ниве висимости от того, какая критика, ощущал себя
уважения и доверия между людьми семян крити- не всегда хорошо. Когда критика была обоснова-
ки возможны ростки положительных изменений. на, лучше, конечно, сделать какие-то выводы. Но
каждый воспринимает критику по-своему:кто-то
относится спокойно, кто-то менее спокойно».
Железнякова Светлана Геннадьевна,
преподаватель спецдисциплин:
«Со мной бывали случаи, когда меня кто-то
критиковал, мне было неприятно, психологи-
чески это дискомфорт, но тут важно понять
- почему эта критика идёт и сделать соответ-
ствующие выводы. В целом, я принимаю все-
рьёз критику, но только если она адекватная
и подкреплена разными объяснениями. Сама
же я критики не боюсь, ведь это очень полез-
ная вещь, означающая, что ты что-то дела-
ешь. Не критикуют только тех, кто ничего не
делает. Других я стараюсь не критиковать».

