Page 7 - Text_knigi
P. 7

7                                   БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА                      Март, № 7 (48)
        9-14месяцев.  Возможности  для  знакомства  с  В этой зоне не храните потенциально опасные для
        окружающим миром расширяются, ребенок уже  ребенка предметы (лекарства, стеклянную посуду,
        делит присутствующих на «своих» и «чужих».  швейные  принадлежности,  инструменты,  хруп-
        В этот период чрезвычайно важно удовлетворить  кие и тяжелые неустойчивые предметы). Позво-
        его потребность в материнской защите и поддерж-       ляйте играть ребенку не только игрушками, но и
        ке.  Пойте  колыбельные  песни,  читайте  книжки,  различными  предметами:  крышками,  пакетами,
        сказки, показывайте картинки, называя предметы.  даже  пуговицами,  обязательно  нанизанными  на
        Познавая окружающий мир, ребенок начинает на-         плотную бечевку. Учите переливать воду ложкой
        водить  «творческий  беспорядок»,  разбрасывает  из чашки в чашку, пересыпать крупную крупу и
        игрушки, рвет бумажки, книжки – это его способ  бобовые зерна из одной емкости в другую. Это не
        обозначения себя и своего пространства в жизни.  менее важно для развития, чем играть с развива-
        Не стремитесь наводить идеальную чистоту и сра-       ющими  игрушками.  Естественно,  что  подобные
        зу же убирать разбросанное малышом – он должен  занятия  требуют  контроля  взрослого  человека!
        понимать, что у него, как и у взрослого, есть свое
        освоенное,  а  значит  безопасное  пространство.




















                                                              14 месяцев – 2 года. Период познания мира с
                                                              помощью  действий,игры.  Психологическое  от-
        Это чрезвычайно важно, ведь именно сейчас про-        даление от родителей, построение с ними отноше-
        исходит формирование личности маленького че-          ний, постепенное понимание, что есть «Я», и есть
        ловечка. Запреты и слово «нет», «нельзя» должны       «МЫ». Более подробное знакомство с миром поня-
        сопровождать действия ребенка очень редко, толь-      тий: видит – слышит – называет – повторяет. Очень
        ко в случае, когда совершаемые им шаги могут по-      важно  рассказывать  малышу  об  окружающих
        влечь за собой опасные последствия. Максималь-        предметах, читать сказки, рисовать вместе с ним
        но обезопасьте территорию, на которой ежедневно       цветными  карандашами,  красками.  Совместный
        бывает малыш. Электрические розетки лучше за-         просмотр короткометражных мультфильмов с ка-
        крыть специальными заглушками. Колющие, ре-           чественным сюжетом, сопровождаемый коммента-
        жущие  предметы  уберите,  проведите  ревизию  в      риями взрослого, просмотр предметных картинок
        нижней зоне шкафов (примерно 1,5 метра от пола).      имеют большое значение в этот период развития.
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12