Page 8 - Text_knigi
P. 8

8                                   БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА                     Март, № 7 (48)
        2 – 3 года. Важно общение как со сверстниками,        Игра – по-прежнему ведущая деятельность в этом
        так  и  со  взрослыми  людьми,  значимыми  для        возрасте! Игра в куклы у девочек, в машинки и
        него. Чрезвычайно важны и характер, и формы это-      солдатиков – у мальчиков. Время в течение дня у
        го общения. К деятельности добавляются ролевые        вашего ребенка должно быть распределено таким
        игры, проигрывание сюжетов из знакомых сказок,        образом, чтобы на игру и отдых отводилось боль-
        попытки  совместного  сочинительства.  Родители       ше, чем на развивающие занятия. Игра в детстве –
        должны быть неизменно рядом, ребенок по-преж-         не отдых, не пустое времяпрепровождение, это
        нему  нуждается  в  постоянном  ощущении  безо-       такой же труд, как работа у взрослого челове-
        пасности. Важно, чтобы малыш видел, как взрос-        ка. Это деятельность, необходимая любому малы-
        лые общаются между собой. Ссоры, примирения,          шу для нормального развития. Как психического,
        совместные прогулки, совместное приготовление         так и физического. И при всем многообразии дет-
        ужина – все это разные грани жизни, постичь ко-       ских занятий главной должна быть именно игра!
        торые малышу необходимо, чтобы учиться жить.
        Возраст  3  –  6  лет.  Период,  когда  дети  ста-
        новятся  настоящими  почемучками  и  хо-
        тят  знать  абсолютно  все!  Период  активного
        развития.  Развивающие  занятия,  школы  ран-
        него  развития  на  этом  этапе,  особенно  если








                                                              КРИЗИС НЕИЗБЕЖЕН!
                                                              Стоит лишь распознать период кризиса и помочь
                                                              ребенку  его  пережить.  Ведь  вся  жизнь  челове-
                                                              ка, не только ребенка, состоит из определенных
                                                              этапов,  между  которыми  неизбежны  кризисы  –
                                                              переходные моменты. Два главных кризиса при-
        Уделяйте  внимание  физическому  развитию  ва-        ходятся именно на период дошкольного детства.
        шего  ребенка:  бассейн,  танцы,  утренняя  заряд-    Научите  ребенка  достойно  переживать  их,  тог-
        ка,  спортивные  игры  –  с  мячом,  со  скакалкой.   да  во  взрослой  жизни  он  не  станет  уходить  от
        Развивайте  интерес  к  чтению,  важно,  чтобы        решения  проблем,  усложняя  этим  свою  жизнь.
        ребенок  приучался  любить  и  книгу,  и  сам  про-   Кризис одного года обычно проходит в период от 12
        цесс  чтения.  В  этот  период  активно  развивает-   до 14, реже 16 месяцев. Малыш начинает прояв-
        ся мышление, а вместе с ним и фантазия. Учите         лять свой характер, демонстрировать недоволь-
        ребенка  фантазировать,  придумывайте  продол-        ство, капризничать. Не следует ругать его, лучше
        жения историй для любимых книжных персона-            постараться поддержать; не кричать, а объяснять,
        жей. И, конечно, все это делайте в форме игры.
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13