Page 8 - Text_knigi
P. 8
8 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Март, № 7 (48)
2 – 3 года. Важно общение как со сверстниками, Игра – по-прежнему ведущая деятельность в этом
так и со взрослыми людьми, значимыми для возрасте! Игра в куклы у девочек, в машинки и
него. Чрезвычайно важны и характер, и формы это- солдатиков – у мальчиков. Время в течение дня у
го общения. К деятельности добавляются ролевые вашего ребенка должно быть распределено таким
игры, проигрывание сюжетов из знакомых сказок, образом, чтобы на игру и отдых отводилось боль-
попытки совместного сочинительства. Родители ше, чем на развивающие занятия. Игра в детстве –
должны быть неизменно рядом, ребенок по-преж- не отдых, не пустое времяпрепровождение, это
нему нуждается в постоянном ощущении безо- такой же труд, как работа у взрослого челове-
пасности. Важно, чтобы малыш видел, как взрос- ка. Это деятельность, необходимая любому малы-
лые общаются между собой. Ссоры, примирения, шу для нормального развития. Как психического,
совместные прогулки, совместное приготовление так и физического. И при всем многообразии дет-
ужина – все это разные грани жизни, постичь ко- ских занятий главной должна быть именно игра!
торые малышу необходимо, чтобы учиться жить.
Возраст 3 – 6 лет. Период, когда дети ста-
новятся настоящими почемучками и хо-
тят знать абсолютно все! Период активного
развития. Развивающие занятия, школы ран-
него развития на этом этапе, особенно если
КРИЗИС НЕИЗБЕЖЕН!
Стоит лишь распознать период кризиса и помочь
ребенку его пережить. Ведь вся жизнь челове-
ка, не только ребенка, состоит из определенных
этапов, между которыми неизбежны кризисы –
переходные моменты. Два главных кризиса при-
Уделяйте внимание физическому развитию ва- ходятся именно на период дошкольного детства.
шего ребенка: бассейн, танцы, утренняя заряд- Научите ребенка достойно переживать их, тог-
ка, спортивные игры – с мячом, со скакалкой. да во взрослой жизни он не станет уходить от
Развивайте интерес к чтению, важно, чтобы решения проблем, усложняя этим свою жизнь.
ребенок приучался любить и книгу, и сам про- Кризис одного года обычно проходит в период от 12
цесс чтения. В этот период активно развивает- до 14, реже 16 месяцев. Малыш начинает прояв-
ся мышление, а вместе с ним и фантазия. Учите лять свой характер, демонстрировать недоволь-
ребенка фантазировать, придумывайте продол- ство, капризничать. Не следует ругать его, лучше
жения историй для любимых книжных персона- постараться поддержать; не кричать, а объяснять,
жей. И, конечно, все это делайте в форме игры.

