Page 9 - Text_knigi
P. 9

9                                   БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА                      Март, № 7 (48)
        Нужно  понимать,  что  любить  и  одобрять  –  из-    Порой, нагружая любимое чадо различными раз-
        начально  разные  понятия.  Высказывая  нео-          вивающими кружками и курсами, «школами ран-
        добрение  действиями  ребенка,  делайте  это          него развития», мы безвозвратно лишаем ребен-
        так,  чтобы  он  понимал,  что  вы  его  по-преж-     ка того, что ему уже никогда в жизни больше не
        нему  любите,  а  в  данный  момент  про-             испытать  и  не  прожить.  Подумайте,  где  можно
        сто  не  довольны  конкретными  действиями.           пускать  кораблики  в  лужах  и  измерять  количе-
        Кризис  трех  лет.  Негативизм,  упрямство  и  не-    ством шагов детскую площадку? Смотреть на мир
        преодолимое  стремление  к  самостоятельности         сквозь хрупкий мыльный пузырь, надеясь, что он
        –  триединый  признак  этого  периода.  Еще  вчера    не растворится в воздухе, и строить замки из пе-
        послушный ребенок вдруг становится неуправля-         ска, мечтая, что поселишь в нем любимые игруш-
        емым. Ему ничего не нравится, он возражает всем       ки? Разговаривать с любимыми игрушками как с
        и по каждому поводу, все стремится делать сам.        настоящими друзьями и целыми днями качаться
        Как помочь малышу? Как и прежде. Быть рядом           на  качелях  во  дворе?  Все  это  возможно  лишь  в
        и терпеливо совместно пережить этот период. Не        радостном беззаботном детстве, которое должно
        отвечать  агрессией  на  агрессию,  давать  ребенку   быть  у  каждого  ребенка,  и  прожить  его  должно
        право выбора, но уметь контролировать свои дей-       именно так: без забот, разочарований и ненужных
        ствия. Ограничивать его, но с позиции заботы. В       нагрузок. А мы, взрослые, должны в этом помочь.
        разговоре с ребенком использовать возможности
        интонации, а не громкости голоса. Найти «золо-
        тую  середину»  во  взаимоотношениях  с  ребен-
        ком между безалаберным и суровым родителем.
        При  этом  продолжайте  заниматься  с  малышом:
        гуляйте, читайте, развивайте, просто общайтесь.














                                                              Многие родители уделяют слишком большое зна-
                                                              чение  развитию  в  ребенке  различных  способно-
                                                              стей, увеличивая темп и забывая про общее каче-
                                                              ство жизни маленького человечка. С первых дней
                                                              жизни путь, который проходит ребенок, очень на-
                                                              поминает лестницу, по которой он идет вверх, пре-
                                                              одолевая, ступенька за ступенькой,первые и очень
                                                              важные  фундаментальные  жизненные  этапы.
                                                              Научаясь элементарным навыкам – слушать, го-
        ЯБЛОКО ДОЛЖНО СОЗРЕТЬ                                 ворить, ползать, держать ложку, сидеть на стуле,
        Почему мы не пытаемся сварить варенье из ябло-        пользоваться  чашкой,  собирать  пирамидку  –  он
        ка, которое вчера появилось на ветке дерева? Тер-     учится жить. Изменения в развитии на каждой по-
        пеливо ждем, пока урожай созреет, и лишь тогда        следующей ступеньке неразрывно связаны с тем,
        приступаем  к  его  обработке.  Знаем  –  незрелое    что ребенок усвоил на предыдущем уровне.  От
        яблоко – это невкусное, даже испорченное варе-        степени  сформированности  тех  или  иных  навы-
        нье. Отчего же в детях стремимся вырастить            ков напрямую зависят дальнейшие успехи и не-
        «все и сразу»? Иностранные языки, музыка, тан-        удачи в жизни уже взрослого человека.  Каждая
        цы,  плавание,  «драмкружок,  кружок  по  фото».      ступенька  –  жизненное  испытание,  «научение».
        Ее необходимо пройти максимально эффективно,
        используя все возможности. Все это необходимо
        делать последовательно, понимая, что если «пере-              Ольга Александровна Румянцева, психолог
        скочили через ступеньку», назад уже не вернуться.
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14