«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» № 9 «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

31.10.2022

Информация и фото – А. В. Степанова, О. А. Румянцева

«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» № 9
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

По традиции, учебная неделя начинается с внеурочного мероприятия «Разговоры о важном». Тема сегодняшнего – «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».
Перед началом «Разговоров о важном» студенты всего колледжа выстроились на линейку, посвященную вносу Государственного Флага Российской Федерации и исполнению Гимна России.

Студенты группы МР-131 в актовом зале исполняли Гимн перед остальными студентами.

После окончания линейки группы: С-211, СВ-214, К-141, МР-131 остались в актовом зале для участия в «Разговорах о важном», которые провела Ольга Александровна Румянцева, преподаватель, руководитель пресс-центра и «Знаменной группы» колледжа.

«Совсем недавно мы говорили с вами о традиционных российских ценностях, которые важно беречь и передавать следующим поколениям. Мы пришли к выводу, что семья – самое дорогое, что есть в жизни каждого человека, это опора и поддержка, это любовь и понимание. Граждане одного государства тоже одна большая единая семья! У нас есть праздник, символизирующий единение, сплоченность общества. Это государственный праздник Российской Федерации – «День народного единства» - такими словами начала Ольга Александровна разговор со студентами.

Студент группы СВ-214 Александр Свинаренко подготовил сообщение о Смутном времени в истории России:

«Смутное время – период в истории России в начале XVII века. Тяжелые события произошли в то время: восьмилетний сын Ивана Грозного Дмитрий погиб в Угличе (тайна его смерти не раскрыта по сей день), на царство впервые за семьсот лет встал человек, не имеющий отношения к династии Рюриковичей – Борис Годунов, стали появляться самозванцы, продолжалась борьба за трон приближенных к власти людей.

Именно в это время, когда для страны важно было решать внутренние проблемы, обострилась внешняя обстановка. Речь Посполитая (объединенные Польша и Литва) спешила воспользоваться слабостью нашей страны, частично захватить территорию, разграбить русские земли, захватить ее западные области. Очень скоро, когда стал очевиден кризис государственной власти, возникли планы полной оккупации России и постепенной ликвидации православия. В это тяжелое время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать захватчиков из Москвы.

Давайте вспомним, что произошло дальше, посмотрев видеоролик. Во время просмотра подумайте, какие слова могли бы стать ключевыми для нашего занятия, посвященного Дню народного единства».

Студентам был предложен видеоролик, кратко иллюстрирующий основные события Смутного времени и борьбу с иноземными захватчиками.

После просмотра ролика прошло коллективное обсуждение ключевых слов, прозвучавших в этом ролике с обсуждением их лексического значения. Россия, интервент, Пожарский, Минин, единство, отечество, народ, ополчение, взаимовыручка, победа, сплоченность, держава, праздник.

После обсуждения студенты пришли к выводу, что сплоченность народа в период разного рода трудностей является залогом победы.

Дальнейшая история нашей страны знает много великих побед в мирной жизни и в сражениях. Наш народ умел сплачиваться всегда. Период Смутного времени – это только один из примеров. Группы: СВ-214, С-211, К-141, МР-131, Готовясь к сегодняшнему занятию, читали тексты и отвечали на вопросы «История и современность».

Текст 1. О событиях Смутного времени.

Текст 2. О событиях Отечественной войны 1812 г.

Текст 3. О событиях Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Текст 4. О событиях 1990-х гг.

1) К какому времени относятся события в тексте? Как вы определили?

2) Какое значение эти события имели для истории Российского государства?

3) Какова роль людей в защите Отечества?

4) Можно ли назвать их подвиг гражданским? Почему?

Отвечая на вопросы, ребята пришли к выводу о том, что примеры сплоченности и героизма можно найти в истории России разных исторических периодов.

У студентов было задание - придумать девиз группы, обязательно включив в него смысл единения и сплочения коллектива. Группы СВ-214, С-211, К-141, МР-131прекрасно справились с заданием и не только продемонстрировали всем умение прочитать девиз, но и объяснили его смысл.

4 ноября мы отмечаем День народного единства. Он способствует объединению всех национальностей, народностей и этносов в один русский народ ради развития и процветания России. Ребятам предложено задание для творческой работы: «Напишите творческую работу или сделайте презентацию на одну из предложенных тем: «Герои моей малой родины», «Мы едины, мы – одна страна!», «Подвиг во имя страны».