ДИСКУССИЯ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ»

30.01.2024

ДИСКУССИЯ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
– ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ»

27 января студенты групп: К-142 и С-211 под руководством преподавателя истории Ледака Павла Игоревича приняли участие в работе дискуссионного клуба на тему «Компьютерная зависимость – причины и последствия».

В ходе дискуссии студенты выяснили, что понятие «компьютерная зависимость» появилось в 1990 г, что подобный вид зависимости относится к специфической эмоциональной "наркомании", вызванной техническими средствами и является одной из разновидностей аддитивного (вызывающего зависимость) поведения, характеризуется стремлением уйти от повседневности методом трансформации собственного эмоционально-психического настроения; узнали, что различают компьютерную зависимость, компьютерную игровую зависимость и зависимость от Интернета.

Во время просмотра видео студенты убедились, как внешне выражается данная зависимость, как она отражается на поведении человека и его отношении с окружающими людьми. Поняли, что в таком состоянии человеком не только отбрасываются насущные заботы на задний план, но и затормаживается работа его психики, а чаще совсем прекращается индивидуально-личностное развитие, а также, что есть несколько стадий компьютерной зависимости, каждая из которых требует разного вида помощи. Обсудили, как лучше всего помочь человеку на каждой из стадий и поняли, что как при других видах зависимости, в данном случае простым запретом использовать компьютер проблему не решить.

В завершении дискуссии студенты пришли к следующим выводам:

- виртуальная реальность является мощным фактором вызывающим зависимость;

- наиболее подвержены компьютерной игровой зависимости младшие школьники и подростки;

- данный вид зависимости имеет свои признаки, причины возникновения, механизмы и стадии формирования;

- как с любой зависимостью, борьба с игровой зависимостью требует к себе определенного подхода и понимания проблемы.